Налоговые и бухгалтерские новости от 26.09.2006г.
27/09/06, www.rosec.ru
Налоговые новости Утвержден Порядок предоставления организациями информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Приказ Минфина РФ от 25 августа 2006 г. № 109н "Об утверждении Порядка предоставления организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их установки в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Порядок регламентирует последовательность совершения действий, обеспечивающих предоставление организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, программных средств единой государственной автоматизированной системы учета объема и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Программные средства ЕГАИС используются организациями для фиксации и передачи соответствующей информации в ЕГАИС. Программные средства предоставляются на основании заявления организации о готовности к установке программных средств в технические средства, поданного в территориальный налоговый орган. Представители организации, осуществляющей создание программных средств, устанавливают программные средства в технические средства организации, после чего осуществляется подключение установленных программных средств, проверка возможности их использования и опломбирование (опечатывание) технических средств организации. Результаты указанных действий отражаются в Акте о готовности к подключению программно- технических средств организации к программно-техническим средствам ЕГАИС. В случае необходимости в обслуживании, ремонте, изменении состава технических средств, требующем снятия пломб (печатей) с технических средств, и (или) в иных случаях, установленных законодательством, с технических средств должны быть сняты программные средства. Об учете расходов на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии при упрощенной системе налогообложения Письмо Минфина России от 01.09.2006г. № 03-11-04/2/182 Как разъяснил Минфин России, налогоплательщик, применяющий УСН, расходы на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии (туалетной бумаги, одноразовых бумажных полотенец, салфеток, туалетного мыла, губок для посуды, салфеток, чистящих средств и т.д.) может отнести к расходам на хозяйственные нужды. В этой связи указанные обоснованные и документально подтвержденные расходы уменьшают налоговую базу. Данный документ будет размещен на нашем сайте. С ответами на вопросы возникающие использовании УСН, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Строительная деятельность ЕНВД не облагается Письмо Минфина России от 31.08.2006г. № 03-11-04/3/395 Как сообщил Минфин России, предпринимательская деятельность организации по строительству многоквартирного жилого дома путем привлечения денежных средств физических и юридических лиц (дольщиков) ЕНВД не облагается, а должна облагаться налогами по общему режиму налогообложения либо по желанию налогоплательщика с применением упрощенной системы налогообложения. Данный документ будет размещен на нашем сайте. С ответами на вопросы возникающие использовании ЕНВД, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Об уплате НДФЛ сотрудниками объединения, работающими в иностранных государствах Письмо Минфин России от 31.08.2006г. № 03-05-01-04/254 По мнению Минфина РФ, работники представительств российских организаций на территории иностранных государств, выполняющие трудовые обязанности за пределами Российской Федерации в течение более 183 дней в каждом календарном году, не являются налоговыми резидентами России и не получают доходов от источников в Российской Федерации. Соответственно, такие работники не являются плательщиками налога на доходы физических лиц в отношении вознаграждения, выплачиваемого за работу в иностранном государстве, независимо от каких-либо иных условий. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Когда деятельность по реализации карточек экспресс-оплаты услуг связи облагается ЕНВД? Письмо Минфина России от 25.08.2006 № 03-11-02/189 Предпринимательская деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по реализации карточек экспресс-оплаты услуг связи, приобретенных в собственность для дальнейшей реализации, относится к розничной торговле и может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход. В то же время та же деятельность, осуществляемая от имени операторов связи - принципалов в соответствии с заключенными с ними агентскими договорами, должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Больничный для членов крестьянских (фермерских) хозяйств Письмо ФСС России от 04.09.2006 № 02-18/07-9461 Как сообщил ФСС России, индивидуальные предприниматели (в том числе и члены крестьянских (фермерских) хозяйств) приобретают право на получение пособий по обязательному социальному страхованию при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Проекты Доступ к новым технологиям, кредитам для малых предприятий Проект закона о развитии малого бизнеса 14 сентября Торгово-промышленной палатой была утверждена концепция законопроекта "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". Данный закон должен заменить собой действующий закон "О государственной поддержки малого предпринимательства". Согласно проекту, к микробизнесу относятся предприятия, где работает не более 15 человек, малыми считаются компании с численностью сотрудников не более 100 человек, средними - 250 человек. Для представителей малого и среднего бизнеса предусмотрены упрощенные способы ведения бухучета и составления отчетности. Законопроект о поправках к главе 25 НК РФ Готовится законопроект о внесении поправок в главу 25 НК РФ, согласно которому российским компаниям не придется платить налоги с дивидендов, получаемых от деятельности дочерних фирм. Ответственность за нарушение порядка трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства усилится Законопроект о внесении изменений в КоАП РФ Госдума приняла в первом чтении проект Федерального закона о внесении изменений в КоАП РФ, согласно которому ответственность за нарушение порядка трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства усиливается. В этих целях, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, правил привлечения данных категорий лиц к трудовой деятельности в РФ увеличится до года, увеличится и размер штрафных санкций. Также предполагается включить в КоАП РФ новую статью, устанавливающую административную ответственность работодателей и заказчиков услуг за незаконное привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности в РФ. Особенности интеллектуальной собственности в ГК РФ Законопроект IV части Гражданского Кодекса РФ Четвертая часть ГК РФ посвящена интеллектуальной собственности и прав на нее, определены виды интеллектуальной деятельности, которые подлежат правовой охране. К таким видам деятельности относятся компьютерные программы, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, произведения науки, литературы, искусства, фирменные знаки и т.д. Решения суда Суд указал, что для принятия объекта на учет в качестве основного средства требуются соблюдение условий, перечисленных в пункте 4 ПБУ 6/01, наличие акта (накладной) приемки-передачи, технических паспортов и документов на приобретение. Возникновение обязанности платить налог на имущество не зависит от отсутствия госрегистрации прав на него. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21 августа по делу № А38-5824/-17/499- 2005.
|